Внедрение BI решает стратегические задачи фармацевтической компании

Как платформа Visiology помогла фармпроизводителю улучшить планирование и анализ данных

Задача

По мере роста бизнеса специалисты компании стали сталкиваться с рядом сложностей в подготовке отчетов и планировании. Сформированные практики работы с электронными таблицами Excel стали терять свою эффективность. Помимо возможных ошибок ручного ввода, из-за того, что в Excel невозможно свести на одной панели большое количество показателей и визуализаций, сотрудники стали тратить много времени на поиск нужной информации, а также не всегда могли принять решение на основе имеющихся данных.

Было принято решение о внедрении BI-платформы, которая обеспечила бы простую работу с удобными и понятными дашбордами с актуальной информацией. Специалистам нужно было интерактивное решение, которое позволит учитывать новые данные сразу после их поступления в корпоративное хранилище. Изначально речь шла о том, чтобы наглядно демонстрировать, по каким торговым маркам наблюдается отклонение от плана продаж и где имеется отрицательная динамика по сравнению с прошлым годом. Также существовал запрос на оперативное сравнение с аналогичными препаратами конкурентов.

Инициаторы проектана старте внедрения поставили задачу обеспечить возможность детализации данных и доработки дашбордов по требованию.

Выбор решения

При выборе корпоративной BI-платформы учитывались, как конкретные бизнес-потребности, так и опыт работы некоторых подразделений с зарубежными решениями. Visiology продемонстрировала максимальное соответствие ожиданиям заказчика, включая схожесть с Power BI. Результаты независимой оценки платформы в ходе тестов и исследований, а также наглядная демонстрация возможностей однозначно определили выбор в пользу Visiology.

В качестве исполнителя проекта по внедрению выбрали компанию «ПолиАналитика», системного интегратора с одной из наиболее широких экспертиз по разработке, поддержке и модификации дашбордов на базе Visiology.

Внедрение

Для того чтобы опробовать решение, оно было внедрено только в одном департаменте компании. Первым шагом стало развёртывание тестового сервера с пилотными лицензиями на год. Ведущие специалисты «ПолиАналитика» подготовили первичную демонстрацию возможностей платформы на реальных данных.
Пилотный проект получил хорошую оценку, после чего началась подготовка к продуктивному внедрению. Команда заказчика занялась развитием базы данных, подготовкой корпоративного хранилища и витрин. Силами системного интегратора была решена задача подготовки дашбордов в соответствии с запросами заказчика.

«В рамках проекта был выстроен гибкий процесс, по которому наши эксперты совместно с заказчиком выявляют и уточняют требования к составу показателей и исходных данных, функциональности дашбордов, а также формируют эскизы и макеты целевого решения, обеспечивая оперативное воплощение исходных идей в системе и их приземление на особенности данных и бизнес-процесса. Благодаря такому тесному взаимодействию мы ускоряем адаптацию новых аналитических инструментов и формируем практики применения и развития BI у заказчика», — подчеркивает Константин Валиотти, генеральный директор «ПолиАналитика».

Результаты

На наборах данных, поступающих из корпоративного хранилища, специалисты системного интегратора «ПолиАналитика» подготовили целый ряд дашбордов.

Блок оперативных данных обновляется еженедельно. Он содержит самые свежие данные с рынка по собственным продажам и активностям конкурентов. Работа с этим дашбордом позволяет принимать быстрые решения и эффективнее работать с OTC-брендами (нерецептурные препараты).

Также была реализована индикативная карта показателей. Каждый менеджер по продуктам оперативно получает необходимую информацию: он может сразу перейти к анализу рынка и действий конкурентов, либо в раздел продаж, чтобы изучить детализацию по аптечным сетям. Для удобства восприятия данные по продажам представлены непосредственно на географической карте.

Дополнительный блок анализа касается дистрибуции. Он отражает представленность продукции фармкомпании и ее конкурентов на рынке. Эти визуализации строятся на базе данных, которые поступают от дистрибьюторов и аптечных сетей.

Принимайте решения на основе данных

Заполните форму и наши сотрудники свяжутся с вами для обсуждения деталей проекта